Совет старшеклассников является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать
становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного
и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Совет старшеклассников избирается в начале учебного года сроком на один
год открытым голосованием на собрании обучающихся, которое является высшим органом ученического самоуправления.
В Совет старшеклассников избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 9-11 классов, пользующихся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой. Данный уровень самоуправления принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развития самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет старшеклассников организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по различным предметам, является инициатором КТД , создает Советы Дела по их проведению. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет старшеклассников организует работу по следующим секторам: • Сектор " Наука и образование" • Сектор "Спорт и здоровье" • Сектор "Пресс-центр" • Сектор "Досуг" • Сектор "Забота" Заседания Совета проходят не реже 1 раза в четверть (по мере необходимости могут проводиться чаще). Гласность совета коллектива, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечивается через общешкольные линейки. Связь Совета старшеклассников с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:
включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управлению ею,
умение учащихся организовать деятельность коллективов,
осознание ответственности за достижение совместных целей,
умение анализировать и определять программу на перспективу.