№п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе в 2020-2021 учебном году в МБОУ Большемурашкинская СШ обучаются 9 детей-инвалидов, 23 обучающихся с ЗПР (из них 1 ребенок с РАС) и 1 ребенок обучающийся по АООП для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями .
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В 2020—2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В 2020—2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В 2020—2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Учащийся с РАС обучается индивидуально на дому.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
а) Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:
- Развитие психомоторных и сенсорных процессов
- Развитие интеллектуальных способностей
- Коррекция речевых нарушений
- Развитие зрительного восприятия
- Социальная адаптация
- Развитие словесно-логического мышления
- Речь и культура общения
б) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
в) организация классных часов и бесед
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|