В соответствии с планом работы школы и методического объединения в школе с 10.03.14 по 14.03.14 проводилась неделя математики. Цель проведения недели науки: привитие интереса к изучению предмета; расширение рамок учебника; популяризация знаний в области математики; способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей. Проведению недели математики предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы: викторины, конкурсы. В рамках недели были проведены следующие мероприятия: ежедневно мероприятие для учащихся начальных классов: « Занимательная математика» проводили Малиновская С.Г. совместно с учащимися 11 класса Гусевой Е. и Лобачевой А. Девочки приходили в разные классы начальной школы и проводили с ребятами интеллектуальную игру « Занимательная математика», все ребята были активными и любопытными, игра проходила на «Ура» .После игры ученикам был предложен специальный выпуск газеты « Мир математики», который выпустили учащиеся школы.
Путешествие в страну математики под названием «Мозговой штурм» совершила с 6 классами учитель математики Толкунова М.Б., помогали ей ученики 10 класса: Молочкова Ю. и Холодин Ю. В данном математическом состязании сражались команды 6 «а» под названием «РЧП», в переводе «Родились, чтобы побеждать» и 6 «б» «Циферблат». Ребята посетили математическое кафе «Эврика», замок « Кроссвордный», горы « Мозгодром», озеро « Ребусное», поле « Математических знаний». В упорной борьбе победила команда 6 « а»
Математическую викторину под названием « Своя игра» среди учащихся 8 классов провела Житнякова О.С., совместно с учащимися 9 «б» класса Малышевым И. и Пчелиной А., которые выступили в роли ведущих. «Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра “Своя математическая игра”. На табло представлены 7 категорий: основы математики, семь раз отмерь – один раз отрежь, числа вокруг нас, линии и фигуры , обмани себя, смекай, решай, отгадывай» -начинает программу ведущий Иван Малышев. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Три команды восьмых классов активно отвечали на «каверзные» вопросы и в результате победила команда 8 «а» класса, второе место досталось 8 «б».
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель РМО учителей математики МБОУ «Большемурашкинская СОШ» Житнякова О.С.